УРОК–КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ
Цели: развитие у подростков военно-патриотических чувств на основе материалов урока; расширить словарный запас военной благодаря опережающему развивать способности учащихся в работе со словарем, развивать монологическую и диалогическую речь; осознанное отношение к священному долгу перед Родиной.
Жюри: учителя физкультуры и русского языка, представитель из военкомата.
Болельщики: ученики 8-9-х классов. Оценки по пятибалльной шкале. Оформление в соответствии с содержанием мероприятия.
I. Сегодня мы будем готовиться к празднику 14 января. Это День защитников Родины.
Поздравления девочек.
Конечно, наших мальчиков еще назвать защитниками Отечества, но они растут, и мы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что мы верим в то, что они вырастут настоящими мужчинами.
Ведущая:
Не за синих семь морей,
Не в зеленом поле,
Не за тридевять
Здесь, в любимой
Собрались мы как-то раз,
Собрались в родной наш класс,
Чтобы вас поздравить.
1-я девочка:
Наши мальчики очень умны и отважны,
Они дорожат минутою каждой!
2-я девочка:
Если очень захотеть,
Можно многое успеть:
Посмотреть в окно 100 раз,
Дать соседу в левый глаз,
3-я девочка:
Над девчонками смеяться,
Перед зеркалом кривляться,
Две контрольные списать.
4-я девочка:
Но все мы готовы признаться сейчас:
Мальчишки все в классе у нас –
суперкласс!
5-я девочка:
Придумать так много умеют они,
Без них были б скучными школьные дни.
6-я девочка:
Конфетой поделятся, ластик дадут,
А крикнешь «на помощь!» –
они тут как тут!
7-я девочка:
Стихи нам заканчивать, право, пора,
Мы верим в мальчишек,
Хором.
Мальчишкам «Ура!».
II. Вопросы классу (командам):
1. Что собой представляет современная армия Узбекистана?
Современная армия Узбекистана представляет собой качественно новый могучий организм, впитавший в себя лучшие боевые традиции.
2. Чему учатся юноши в армии ?
Юноши проходят в ее рядах школу мужества, высокой дисциплины и организованности, школу политической и нравственной закалки.
3. Что означает служба в рядах Вооруженных Сил?
Это почетная обязанность граждан Узбекистана.
4. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Узбекистана ?
Президент И.Каримов.
5. Назовите рода войск ВСУ.
Сухопутные, противоздушные, специальные войска и Национальная гвардия.
6. Какое звание самое первое?
Рядовой.
7. На что указывают погоны?
На род войск и офицерское звание.
8. Когда солдаты принимают военную присягу?
В соответствии с приказом министра обороны РУз.
III, Каждой команде задается по 5 вопросов, на которые они должны ответить сразу без подготовки. Если команда не сможет ответить сразу на поставленный вопрос, на него отвечают соперники.
IV. Командам предлагается разыграть следующие ситуации:
А) Нужно переправиться через мост на танке; на мосту корзина, и из нее слышится детский плач. Как поступить?
Б) Блокпост. Подъезжает машина «скорой помощи». Нужно срочно переправить раненого в госпиталь. Но поступил сигнал, что в одной из таких машин есть бомба. Как поступить, если начнешь досмотр, то умрет?
V. Домашнее задание (готовят команды). Мы попытались охарактеризовать принципы настоящего солдата. В ходе подготовки к этому заданию учащиеся вместе с учителем должны проделать огромную работу со словарем, так как здесь они встретят большое количество новых и трудных слов.
1) Приверженность цеди. Солдат будет воевать и действовать храбро перед лицом опасностей и преград, будет привержен цели самоотверженно и мудро, храбро и даже под угрозой смерти. Приверженность цели отражает способность и готовность сражаться перед лицом опасности, в самых трудных ситуациях, продолжать стремиться идти к цели, принимая во внимание существующие обстоятельства, полностью и продуктивно, вдумчиво, но не опрометчиво, несмотря на любые трудности, напряжение и критичность ситуации, угрозу жизни.
2) Ответственность. Солдат будет воспринимать себя полноправным пособником в защите безопасности государства и его граждан и будет выполнять свою должность с полной ответственностью. Ответственность – это активное участие и готовность к максимальному использованию возможностей солдат в защите государства и его суверенитета, и в защите жизни граждан и их безопасности. Ответственность солдат заключается в полном и ном исполнении их должности, в постоянном проявлении инициативы, усердия и готовности, держать ответ за каждый результат.
3) Честность, Солдат во всех своих поступках будет стремиться к честному исполнению своей работы на самом высоком профессиональном уровне, начиная от усердной подготовки и заканчивая правдивым и точным отчетом. Честность солдат – это их путь выполнения любой военной задачи самым совершенным образом, готовность представить события такими, какие они есть на самом деле. Солдат будет действовать таким образом, чтобы его сослуживцы и командиры смогли положиться на него.
4) Личный пример. Солдат будет действовать с тем, что требуют от него, и исполнит то, что он требует от других из понимания и осознанности ответственности, которую несет: быть достойным примером для окружающих. Личный пример солдат – это их действия в соответствии с полной готовностью быть примером для остальных в своем поведении и действиях в армии и вне ее.
5) Человеческая жизнь. Солдат сохранит и сбережет человеческую жизнь, сознавая ее бесценное значение. Подвергнет себя и другого риску только в той мере, которая необходима для выполнения задачи. Святость человеческой жизни будет выражаться во всех их поступках, в тщательно взвешенных и продуманных планах действий, в верном вы полнении в соответствии с боевым заданием и в необходимой степени осторожности.
6) Святость и чистота оружия. Солдат использует свое оружие и силу для победы над врагом в необходимой для этого степени, сдержит себя, чтобы избежать ненужного удара по человеческой жизни. Это хорошо взвешенное и сдержанное использование оружия и силы.
7) Профессионализм. Солдат будет стремиться получить необходимые профессиональные знания и навыки. Профессионализм солдат – это способность выполнять свой армейский долг правильно, безостановочно стремясь к совершенству и улучшению личных и командных результатов.
8) Дисциплина. Солдат будет стремиться к выполнению требуемого от него в соответствии с приказами и законами. Дисциплина солдат – это их готовность действовать в полную исходящую из их понимания зов. Солдат будет давать и исполнять только приказы по закону и предотвратит и не подчинится незаконным приказам.
9) Верность. Солдат будет действовать самоотверженно, защищая Отечество граждан в рамках законов государства и принципов демократии. Верность солдат – это их самоотверженность во всех деяниях ради Родины, граждан, армии, их постоянная готовность воевать, посвятить все силы и даже пожертвовать своей жизнью, защищая жизнь граждан и суверенитет Узбекистана, исходя из законов государства и его демократических принципов.
10) Дружба. Солдат всегда придет на помощь своим друзьям, несмотря на любую опасность и трудность, даже если ему придется пожертвовать своей жизнью. Дружба солдат – это братство бойцов, их самоотверженность по отношению друг к другу, готовность протянуть руку помощи, рискуя своей ради другого.
VI. Состязания в силе и ловкости.
1) Передавать стакан воды между ног выстроившихся в ряд участников, не проливая воды.
2) Прыгать в мешках и другие конкурсы можно дополнить на усмотрение учителя.
VII.Конкурс капитанов (командиров).
- 1) Предлагается рассказать о «выбранном» им роде войск.
- 2) Вспомнить заповеди великого полководца Амира Темура.
VIII.Пока жюри оценивает выступления команд, учитель зачитывает строки из стихотворения МЛьвова;
Чтоб стать мужчиной,
мало им родиться.
Чтоб стать железом,
мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат и все сумей принять –
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти –
тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
В конце конкурса объявляются победители и вручаются призы.
Внеклассные мероприятия играют большую роль в формировании личности. Учащиеся в школе должны получать не только знания, но и развивать в себе качества актера, сценариста, ведущего. Наши педагогические наблюдения показывают, что после хорошего праздника или соревнования, интеллектуальных состязаний в школе у учащихся позитивное настроение.
Сегодня проводимая в школах работа, как никогда, важна и актуальна, ибо от военной подготовки наших юношей зависит спокойная жизнь страны и чистое небо над головой.
Бэла ОБДИРИК,
учительница русского языка школы № 21 г.Андижана.
Leave a Reply