УРОККОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ   РОДИНЫca2zw9a7.jpg

Цели: развитие у подростков во­енно-патриотических чувств на ос­нове материалов урока; расширить словарный запас военной благодаря опережающему развивать способности учащихся в работе со словарем, развивать монологическую и диалогическую речь; осознанное отношение к священному долгу перед Родиной.

Жюри: учителя физкультуры и русского языка, представитель из военкомата.

Болельщики: ученики 8-9-х классов. Оценки по пятибалльной шкале. Оформление в соответствии с содержанием мероприятия.

I. Сегодня мы будем готовиться к празднику 14 января. Это День защитников Родины.

Поздравления девочек.

Конечно, наших мальчиков еще назвать защитниками Отечества, но они растут, и мы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что мы верим в то, что они вырастут настоящи­ми мужчинами.

Ведущая:

Не за синих семь морей,

Не в зеленом поле,

Не за тридевять

Здесь, в любимой

Собрались мы как-то раз,

Собрались в родной наш класс,

Чтобы вас поздравить.

1-я девочка:

Наши мальчики очень умны и отважны,

Они дорожат минутою каждой!

2-я девочка:

Если очень захотеть,

Можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз,

Дать соседу в левый глаз,

3-я девочка:

Над девчонками смеяться,

Перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать.

4-я девочка:

Но все мы готовы признаться сейчас:

Мальчишки все в классе у нас –

суперкласс!

5-я девочка:

Придумать так много умеют они,

Без них были б скучными школьные дни.

6-я девочка:

Конфетой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «на помощь!» –

они тут как тут!

7-я девочка:

Стихи нам заканчивать, право, пора,

Мы верим в мальчишек,

Хором.

Мальчишкам «Ура!».

II. Вопросы классу (командам):

1.  Что собой представляет современ­ная армия Узбекистана?

Современная армия Узбекистана представляет собой качественно новый могучий организм, впитавший в себя лучшие боевые традиции.

2. Чему учатся юноши в армии ?
Юноши проходят в ее рядах школу мужества, высокой дисциплины и орга­низованности, школу политической и нравственной закалки.

3. Что означает служба в рядах Вооруженных Сил?

Это почетная обязанность граждан Узбекистана.

4. Кто является Верховным Главно­командующим Вооруженных Сил Узбекистана ?

Президент И.Каримов.

5. Назовите рода войск ВСУ.

Сухопутные, противоздушные, спе­циальные войска и Национальная гвар­дия.

6. Какое звание самое первое?

  Рядовой.

7. На что указывают погоны?

На род войск и офицерское звание.

8. Когда солдаты принимают военную присягу?

  В соответствии с приказом министра обороны РУз.

III,    Каждой команде задается по 5 вопросов, на которые они должны ответить сразу без подготовки. Если команда не сможет ответить сразу на поставленный  вопрос, на него отвечают соперни­ки.

IV.    Командам предлагается разыграть следующие ситуации:

А) Нужно переправиться через мост на танке; на мосту корзина, и из нее слышится детский плач. Как поступить?

Б) Блокпост. Подъезжает машина «скорой помощи». Нужно срочно пере­править раненого в госпиталь. Но по­ступил сигнал, что в одной из таких ма­шин есть бомба. Как поступить, если начнешь досмотр, то умрет?

V. Домашнее задание (готовят команды). Мы попытались охарактеризовать принципы настоящего солдата. В ходе подготовки к этому заданию учащиеся вместе с учителем должны проделать ог­ромную работу со словарем, так как здесь они встретят большое количество новых и трудных слов.

1)      Приверженность цеди. Солдат будет воевать и действовать храбро перед ли­цом опасностей и преград, будет при­вержен цели самоотверженно и мудро, храбро и даже    под угрозой смерти. Приверженность цели отражает способ­ность и готовность сражаться перед ли­цом опасности, в самых трудных ситуациях, продолжать стремиться идти к цели, принимая во внимание существу­ющие обстоятельства, полностью и про­дуктивно, вдумчиво, но не опрометчиво, несмотря на любые трудности, напряже­ние и критичность ситуации, угрозу жизни.

2)      Ответственность. Солдат будет вос­принимать себя полноправным пособ­ником в защите безопасности государ­ства и его граждан и будет выполнять свою должность с полной ответственно­стью. Ответственность – это активное участие и готовность к максимальному использованию возможностей солдат в защите государства и его суверенитета, и в защите жизни граждан и их безопас­ности. Ответственность солдат заключается в полном и ном исполнении их должности, в посто­янном проявлении  инициативы, усер­дия и готовности, держать ответ за каждый результат.

3) Честность, Солдат во всех своих поступках будет стремиться к честному исполнению своей работы на самом высоком профессиональном уровне, начиная от усердной подготовки и заканчивая правдивым и точным отче­том. Честность солдат – это их путь выполнения любой военной задачи са­мым совершенным образом, готовность представить события такими, какие они есть на самом деле. Солдат будет действовать таким образом, чтобы его сослуживцы и командиры смогли положиться на него.

4) Личный пример. Солдат будет дей­ствовать с тем, что требуют от него, и  исполнит то, что он требует от других из понимания и осознанности ответствен­ности, которую несет: быть достойным примером для  окружающих. Личный пример солдат – это их действия в соот­ветствии с полной готовностью быть примером для остальных в своем пове­дении и действиях  в армии и вне ее.

5) Человеческая жизнь. Солдат сохра­нит и сбережет человеческую жизнь, со­знавая ее бесценное значение. Подверг­нет себя и другого риску только в той мере, которая необходима для выполнения задачи. Святость человеческой жиз­ни будет выражаться во всех их поступках, в тщательно взвешенных и проду­манных планах действий, в верном вы­ полнении в соответствии с боевым зада­нием и в необходимой степени осторожности.

6) Святость и чистота оружия. Солдат использует свое оружие и силу для по­беды над врагом в необходимой для этого степени, сдержит себя, чтобы из­бежать ненужного удара по человечес­кой жизни. Это хорошо взвешенное и сдержанное использование оружия и силы.

      7) Профессионализм. Солдат будет стремиться получить необходимые про­фессиональные знания и навыки. Профессионализм солдат – это способность выполнять свой армейский долг правильно, безостановочно стремясь к со­вершенству и улучшению личных и ко­мандных результатов.

   8) Дисциплина. Солдат будет стре­миться к выполнению требуемого от него в соответствии с приказами и за­конами. Дисциплина солдат – это их готовность действовать в полную исходящую из их понимания зов. Солдат будет давать и исполнять только приказы по закону и предотв­ратит и не подчинится незаконным приказам.

9) Верность. Солдат будет действо­вать самоотверженно, защищая Отече­ство граждан в рамках законов государ­ства и принципов демократии. Вер­ность солдат – это их самоотвержен­ность во всех деяниях ради Родины, граждан, армии, их постоянная готов­ность воевать, посвятить все силы и даже пожертвовать своей жизнью, за­щищая жизнь граждан и суверенитет Узбекистана, исходя из законов государства и его демократических принци­пов.

10) Дружба. Солдат всегда придет на помощь своим друзьям, несмотря на любую опасность и трудность, даже если ему придется пожертвовать своей жиз­нью. Дружба солдат – это братство бой­цов, их самоотверженность по отноше­нию друг к другу, готовность протянуть руку помощи, рискуя своей ради другого.

VI. Состязания в силе и ловкости.

1)       Передавать стакан воды между ног выстроившихся в ряд участников, не проливая воды.

2)       Прыгать в мешках и другие кон­курсы можно дополнить на усмотрение учителя.

VII.Конкурс капитанов (командиров).

  • 1) Предлагается рассказать о «выб­ранном» им роде войск.
  • 2) Вспомнить заповеди великого полководца Амира Темура.

VIII.Пока жюри оценивает выступ­ления команд, учитель зачитывает стро­ки из стихотворения МЛьвова;

Чтоб стать мужчиной,

мало им родиться.

Чтоб стать железом,

мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат и все сумей принять –

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти –

тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени…

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

В конце конкурса объявляются побе­дители и вручаются призы.

Внеклассные мероприятия играют большую роль в формировании личнос­ти. Учащиеся в школе должны получать не только знания, но и развивать в себе качества актера, сценариста, ведущего. Наши педагогические наблюдения по­казывают, что после хорошего праздни­ка или соревнования, интеллектуальных состязаний в школе у учащихся пози­тивное настроение.

Сегодня проводимая в школах рабо­та, как никогда, важна и актуальна, ибо от военной подготовки наших юношей зависит спокойная жизнь страны и чис­тое небо над головой.

Бэла ОБДИРИК,

учительница русского языка школы № 21 г.Андижана.