«ПОЛЕ ЧУДЕС В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ХОД УРОКА
а) приветствие класса, ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока;
6) прошила игры:
В игре принимают участие 9 учеников (3 группы по 3 ученика в каждой). Участники по очереди угадывают слово или букву в слове. Если игрок назвал букву, которой нет в данном слове, то ход переходит к следующему игроку, если такая буква есть, то она открывается на табло (в случае, когда таких букв несколько, то открываются все одинаковые буквы, и баллы за угаданную букву умножаются на их количество).
Игрок, угадавший слово, выходит в следящий тур (в финале становится победителем игры).
Количество баллов, получаемых за правильно угаданную букву, определяется на «барабане» или при помощи компьютера (на компьютере составляется программа, которая случайным образом выбирает число, например, от 0 до 8, на доске нарисована окружность с 8-ю секторами, на которых изображены цифры от 1 до 5 и знаки «0» – переход хода, «2» – все очки умножаются в два раза, «?» – дополнительный вопрос, число на компьютере показывает на сколько секторов смещается указатель).
Участники игры и зрители (ученики) могут также набрать баллы, отвечая на дополнительные вопросы.
За правильный развернутый ответ ученик получает красный жетон (2 -балла), за неполный правильный ответ -синий жетон (1 балл)-
Учителю помогают два ученика- 1-й ведет подсчет баллов у учеников, 2-й за компьютером н раздает жетоны.
Критерии оценок (записываются на доске)
для учеников
20баллов и выше – «5»
14-19 баллов -«4»
для зрителей
10 баллов и выше – «5»
7-9 баллов – «4»
Игра «Поле чудес».
а) К доске выходит первая тройка игроков.
Задание для первой тройки игроков.
б) К доске выходит вторая тройка игроков.
Задание для второй тройки игроков.
в) К доске выходит третья тройка игроков.
Задание третей тройки игроков.
г) Игра со зрителями.
д) Финал
е) Суперфинал. Между турами – чтение стихов, посвященных ПДЦ.
ІІІ. Подведение итогов, краткие выводы, выставление оценок за урок.
ІV. Заключительное слово.
Примечание: задания к игре «Поле чудес» прилагаются.
Задание участникам игры
1. тур. «Светофор» – слово греческого происхождения. Что оно означает? (ответ «несущий свет»)
2. тур. Что означает слово «велосипед»? (ответ: «велос – быстрый», «педос» ноги, «быстрые ноги»)
3. тур. «Тротуар» слово французского происхождения. Что оно обозначает? (ответ: «дорожка для пешеходов»)
Игра со зрителями
Что является одним из главных преимуществ электротранспорта (трамвая, троллейбуса, электропоезда метро) перед автомобилями? (ответ «экологическая чистота»)
Финал
Трамвай – в английской транскрипции «трам-вэй» – состоит из двух слов: «трэм» и «вэй». Что означает «трэм» в переводе? (ответ: «трэм» -вагон, «вэй» путь, т.е. вагон, движущийся по рельсам»)
Суперфинал
Слово «автомобиль» происходит от греческого «аутос» -сам и латинского «мобилие» – подвижный. Что означает в переводе? (ответ: «самодвижущийся»)
Вопросы для зрителей. (учеников)
•1. Когда и где появились первые Правила дорожного движения? (ответ: 14 января 1893 г. во Франции)
•2. Что является рабочим местом для водителей? (ответ дорога)
•3. Как называется часть дороги, которая предназначена для движения транспортных средств? (ответ: проезжая часть)
•4. Как называется место пересечения дорог на одном уровне? (ответ: перекресток)
5. Какие бывают перекрестки? (ответ: регулируемые и нерегулируемые)
•6. Какие бывают светофоры? (ответ: транспортные, пешеходные, трамвайные и другие)
•7. Какие бывают разметки? (ответ: горизонтальные и вертикальные).
•8. Какие бывают линии? (ответ: сплошные и прерывистые)
•9. На сколько групп делят дорожные знаки? Перечислите их (ответ: на семь, 1)предупреждающие, 2) знаки приоритета, 3) запрещающие, 4) предписывающие, 5) информационно- указательные , 6)знаки сервиса, 7) дополнительные информации.
- 10. В какое время суток запрещается движение групп велосипедистов? (ответ: в светлое время суток)
•11. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом (ответ: не разрешается)
•12. На сколько категорий целятся автомобильные дороги? Перечислите их. (ответ на пять). 1) международные, 2) государственные, 3) республиканские, 4)областные, 5)местные.
•13. Как переводятся слово троллейбусов? (ответ: «бус» заимствовано от «омнибуса» – кареты для всех», а троллей» означает «контактный провод»)
•14. Какие бывают транспортные светофоры? (ответ: одно, двух-трёх секционными со светящимися стрелками справа и слева).
Leave a Reply