«ПОЛЕ ЧУДЕС В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ХОД УРОКА

7.jpg1. Организованный момент

а) приветствие класса, ознакомле­ние учащихся с темой, целями и зада­чами урока;

6) прошила игры:

В игре принимают участие 9 учени­ков (3 группы по 3 ученика в каждой). Участники по очереди угадывают слово или букву в слове. Если игрок назвал букву, которой нет в данном слове, то ход переходит к следующему игроку, если такая буква есть, то она открыва­ется на табло (в случае, когда таких букв несколько, то открываются все одинаковые буквы, и баллы за угаданную букву умножаются на их количе­ство).

Игрок, угадавший слово, выходит в следящий тур (в финале становится победителем игры).

Количество баллов, получаемых за правильно угаданную букву, определяется на  «барабане» или при помощи компьютера (на компьютере со­ставляется программа, которая случай­ным образом выбирает число, например, от 0 до 8, на доске нарисована окружность с 8-ю секторами, на которых изображены цифры от 1 до 5 и знаки «0» – переход хода, «2» – все очки умно­жаются в два раза, «?» – дополнитель­ный вопрос, число на компьютере  показывает  на сколько секторов смеща­ется указатель).

Участники игры и зрители (ученики) могут также набрать баллы, отвечая на дополнительные вопросы.

За правильный развернутый ответ ученик получает красный жетон (2 -балла), за неполный правильный ответ -синий жетон (1 балл)-

Учителю помогают два ученика- 1-й ведет подсчет баллов у учеников, 2-й за компьютером н раздает жетоны.

Критерии оценок (записываются на доске)

для учеников

20баллов и выше – «5»

14-19 баллов -«4»

для зрителей

10 баллов и выше – «5»

 7-9 баллов – «4»

Игра «Поле чудес».

а)      К доске выходит первая тройка иг­роков.

Задание для первой тройки игроков.

б)      К доске выходит вторая тройка иг­роков.

Задание для второй тройки игроков.

в) К доске выходит третья тройка иг­роков.

Задание третей тройки игроков.

г) Игра со зрителями.

д) Финал

е) Суперфинал. Между турами – чте­ние стихов, посвященных ПДЦ.

ІІІ. Подведение итогов, краткие выводы, выставление оценок за урок.

ІV. Заключительное слово.

Примечание: задания к игре «Поле чудес» прилагаются.

Задание участникам игры

1. тур. «Светофор» – слово греческого происхождения. Что оно означает? (ответ «несущий свет»)

2. тур. Что означает слово «велосипед»? (ответ: «велос – быстрый», «педос» ноги, «быстрые ноги»)

3. тур. «Тротуар» слово французского происхождения. Что оно обозначает? (ответ: «дорожка для пешеходов»)

Игра со зрителями

     Что является одним из главных преимуществ электротранспорта (трамвая, троллейбуса, электропоезда метро) перед автомобилями? (ответ «экологическая чистота»)

Финал

Трамвай – в английской транскрипции «трам-вэй» – состоит из двух слов: «трэм» и «вэй».  Что означает «трэм» в переводе? (ответ: «трэм» -вагон, «вэй» путь, т.е. вагон, движущийся по рельсам»)

Суперфинал

Слово «автомобиль» происходит от греческого «аутос» -сам и латинского «мобилие» – подвижный. Что означает в переводе? (ответ: «самодвижущийся»)

 

Вопросы для зрителей. (учеников)

•1.      Когда и где появились первые Правила дорожного движения? (ответ: 14 января 1893 г. во Франции)

•2.      Что является рабочим местом для водителей? (ответ дорога)

•3.      Как называется часть дороги, которая предназначена для движения транспортных средств? (ответ: проезжая часть)

•4.      Как называется место пересечения дорог на одном уровне? (ответ: перекресток)

5. Какие бывают перекрестки? (ответ: регулируемые и нерегулируемые)

•6.      Какие бывают светофоры? (ответ: транспортные, пешеходные, трамвайные и другие)

•7.      Какие бывают разметки? (ответ: горизонтальные и вертикальные).

•8.      Какие бывают линии? (ответ: сплошные и прерывистые)

•9.      На сколько групп делят дорожные знаки? Перечислите их (ответ: на семь, 1)предупреждающие, 2) знаки приоритета, 3) запрещающие, 4) предписывающие, 5) информационно- указательные , 6)знаки сервиса, 7) дополнительные информации.

  • 10. В какое время суток запрещается движение групп велосипедистов? (ответ: в светлое время суток)

•11. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом (ответ: не разрешается)

•12. На сколько категорий целятся автомобильные дороги? Перечислите их. (ответ на пять). 1) международные, 2) государственные, 3) республиканские, 4)областные, 5)местные.

•13. Как переводятся слово троллейбусов? (ответ: «бус» заимствовано от «омнибуса» – кареты для всех», а троллей» означает «контактный провод»)

•14. Какие бывают транспортные светофоры? (ответ: одно, двух-трёх секционными со светящимися стрелками справа и слева).