Интегрированный урок математики И экологии в начальных классах
Тема: «Закрепление и систематизация пройденного».
Цели: закрепить математические операции с многозначными числами; решение задач изученных видов; развитие творческих способностей; воспитание наблюдательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки с заданиями.
Иллюстрации: поля, реки с рыбаками, пауки, бабочки, рыбки с примерами, звукозапись.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Слово «экология» образовано из двух греческих «экос» – «дом» и «логос» – «наука». Это наука о природе.
При помощи математических вычислений мы решим экологические задачи. Постараемся найти город Экоград. В дороге мы будем наблюдать за окружающей средой.
II. Решение задач
1. В путешествие отправились 34 человека. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвет по 3 цветка? 2. Жужелица уничтожает в день до 32 насекомых-вредителей. Сколько она сможет уничтожить за неделю? 3. Чеснок – очень полезное растение. Ученые говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составит это время? 4. На паутинке раскачивается паучок. Паутинка держится на двух стебельках травы. Всем нужно разгадать некоторые непонятные знаки, которые сплел паук:
: 200= O 400:200 = 2
О * 80 = 2 * 80 = 160
: О = 80 160 : 2 = 80
3200: 8 = О 3200 : 8 = 400
5. Мы на берегу удивительно красивой реки. А вот на берегу рыбак. Сколько рыбы он поймал?
Рыбак ответил – половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста. Догадались, сколько поймал рыбак рыбы? По мосту едут машины, и с моста стекает разноцветная жидкость. Давайте поможем рыбаку спасти рыб.
Решение примеров (примеры записаны на рыбках):
6730*4=26920; 488:61=8; 6800:40=170; 8070*8=64560; 651:93=7; 960:80=120.
III. Двигаемся дальше, и перед нами красивое поле, засеянное хлопчатником. Вы задумались над размерами этого поля? Поможем найти Р и S этого поля.
Длина поля прямоугольной формы 28 м, ширина в 7 раз короче. Найдите Р и S этого поля.
28:7=4 (м) – ширина
(28+4)*2=64 (м) – Р
28*4=112 (м2) – S
Как вы думаете, какие люди здесь проживают? (Трудолюбивые, заботливые, которые стараются убрать урожай).
Посмотрите вокруг, кругом зеленые деревья, поющие птицы, светит яркое солнышко.
Определите:
1. Какoe из деревьев, растущих на улицах Экограда, украшает пейзаж? Найдите ответ: ива – 150; чинара – 15; дуб – 250.
350*30:40=150
2) Какое дерево является самым лучшим «пылесосом»? (Береза – 375; сосна – 238; тополь – 248).
15*8+(1578-1450)=248.
3) Какие цветы растут на клумбах этого города? (Астра – 28; роза – 35; георгин — 45).
450:50:3*15=45.
В этом городе на всех хватит чистого воздуха.
Ребята, как вы думаете, нашли мы город Экоград?
VI. Подведение итога
1. Деревья, кустарники, травы защищают реки от высыхания, очищают воздух. Поэтому, чем больше садов, парков, цветников, аллей в городе, тем чище воздух.
2. На жизнь каждого растения и животного влияют солнце, вода, воздух, почва.
3. Любите и берегите природу, заботьтесь о ней.
4. Зная законы природы, человек сможет правильно использовать ее богатства. Охрана богатств природы – долг каждого гражданина.