Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе.

Цели: обобщение пройденно­го материала об Узбекистане по культуроведению, чтению, музыке, окружающем мире, Азбуке Консти­туции; формирование целеустрем­ленности, патриотеческих чувств; воспитание бережного отношения к богатствам Узбекистана, пробуж­дение желания больше знать о род­ном крае.

Оформление: стенды «Цвети, Республика моя!», «Этапы станов­ления государственности», «Наше творчество».

Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись Государ­ственного гимна Республики Узбе­кистан, песен «Край родной», «Пусть всегда будет солнце»; маг­нитная доска с заранее подготов­ленными для кластера плакатом и листочками с информацией об Уз­бекистане; столы, скотчи, ножни­цы; призма – вертолина с магни­тиками; элементы узбекского на­ционального костюма для мальчи­ков и девочек.

1.    Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы обобщим

и закрепим знания учащихся о на­шей Родине – Республике Узбекис­тан.

2.  Музыкально-литературная
композиция.

Учитель: Родина, Отчизна, Мать – какие это прекрасные и до­рогие сердцу слова. По праву Ро­диной считается тот уголок земли, где родился и вырос человек.

1-й ученик:

Степи, горы и долины,

Сырдарья, Амударья –

Край священный и любимый!

Здесь живем и ты, и я!

Исполняется песня «Край род­ной».

Учитель: Наша Родина – Рес­публика Узбекистан. 31 августа 1991 года наша страна стала не-зависимым государством. Каждый год 1 сентября мы празднуем День независимости нашей Родины. Не­зависимость – это значит, что наше государство ни от кого не зависит, что наше правительство во главе с Президентом Исламом Каримовым самостоятельно решает, что делать в стране и с какими зарубежными государствами сотрудничать. В этом году Республика Узбекистан отме­чает 20-летие своей независимос­ти.

2-й ученик:

Наш независимый Узбекистан,

Светом свободы твой путь

осиян,

Край материнский, отцовский

наш край,

Знамя свободы своей поднимай.

Имя твое несравненное свято,

Не за тебя ли сражались

когда-то

Храбрый Ширак и царица

Томарис?

3-й ученик:

К свету наук твои дети

стремились,

Славны в веках Беруни,

ибн Сино,

Краем поэтов прослыл ты

давно.

Зодчих творенья и ныне

дивят,

Край любимый, родной,

Процветай во сто крат!

Учитель: Наша страна имеет свои государственные символы -флаг, герб и гимн. Наш флаг из 4-х цветов – зеленого, голубого, бе­лого и красного. Каждый цвет име­ет свое значение. Белый цвет -символ мира, голубой – цвет неба и воды, зеленый – цвет природы, молодости, красные линии – цвет памяти.

На гербе нашей страны изобра­жены ее богатства – цветущие до­лины, хлопок, колосья пшеницы. В центре герба – птица Хумо – птица счастья, которая, как гласит леген­да, приносит людям богатство и счастье.

Гимн – это самая главная, тор­жественная песня нашей страны. Гимн исполняется в особо торже­ственных случаях.

В нем поется том, что наша страна – государство с великим бу­дущим и что на нашей земле тру­дится прекрасный и трудолюбивый народ. Слова к гимну написал поэт Абдулла Арипов, а музыку сочинил композитор Мутаваккил Бурханов.

Исполняется в записи Государ­ствен ы и гимн Республики Узбекис­тан.

Конституция Республики Узбеки­стан – самый главный закон, в ко­тором записаны права и обязанно­сти всех людей, живущих в Узбе­кистане. Ваша основная задача, до­рогие дети, получение знаний, по­тому что независимый Узбекистан ждет новое, здоровое, всесторон­не развитое поколение. Каждый из вас должен твердо помнить, что страна тогда будет сильной, когда жить и работать в ней будут гра­мотные, всесторонне образованные люди. Государство надеется на тех, кто сегодня еще ходят в школу, кто завтра станут ведущими специа­листами во всех областях жизни республики.

4-й ученик:

Мы славим наш Узбекистан,

Страну рабочих и дехкан,

Где хлопок – золото растет,

Народ талантливый живет.

Учитель: Узбекистан – одно из своеобразных и красивейших госу­дарств Востока. Это край уникаль­ных памятников древней архитек­туры. Здесь каждое время года пре­красно по-своему. Осень – золо­тым одеянием и урожаем, зима — белоснежным покрывалом, лето

яркими красками. А какая краси­вая весна в Узбекистане – это са­мое прекрасное время, когда про­буждается природа. 5-й ученик: Я живу в Узбекистане  И люблю свой край родной, Он хорош зимой и летом, Но особенно весной. Учитель: В республике прожи­вают люди разных национально­стей.

6-й ученик:

Дом родной для многих наций

Дал навеки имя нам –

Узбеклар – узбекистанцы,

Это наш Узбекистан!

7-й ученик:

Солнце братства ярко светит,

Всех сердец вмещая жар,

Мать-земля, твои мы дети –

Юртдошлар, ватандошлар!

8-й ученик:

Всегда был щедр Узбекистан:

Для друга – лучший дастархан.

Здесь люди самых разных

наций Живут в покое, мире, братстве.

Исполняется песня «Пусть все­гда будет солнце».

Учитель: С каждым годом хо­рошеет родной Узбекистан. У нас царят мир и согласие, а это самое главное достижение независимос­ти. Чтобы наша страна стала мо­гущественнее, а земля еще кра­ше, мы должны учиться, чтобы по­том все силы и знания отдать на благо горячо любимой Родины.

9-й ученик:

Узбекистан – наш общий дом,

Мы очень дружно в нем

живем.

Пусть хорошеет с каждым днем

Узбекистан – наш общий дом.

10-й ученик:

Мужает пусть и пусть

взрослеет,

Пусть станет старше и

сильнее,

С годами пусть цветет страна,

Нам очень дорога она.

11-й ученик:

Золотая птица счастья

Гордо ввысь устремлена,

И сердца полны участья,

И душа надежд полна.

12-й ученик:

Станет жизнь добрей и

краше,

Смело мы идем вперед.

То, что строим, – это наше,

Мы едины, мы – народ!

3. Составление кластера «Что мы знаем об Узбекистане».

Учитель: В какой стране мы жи­вем?

Назовите столицу Узбекистана?

В каком городе мы живем?

Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября?

Сколько лет прошло со дня про­возглашения независимости Узбе­кистана?

Кто является Президентом Рес­публики Узбекистан?

Какие города Узбекистана вы знаете? и т.п.

Подведение итогов конкурса ри­сунков об Узбекистане.

А. КУТЛЫЕВА,

учительница начальных классов школы-интерната №74 г.Ангрена.