Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе.
Цели: обобщение пройденного материала об Узбекистане по культуроведению, чтению, музыке, окружающем мире, Азбуке Конституции; формирование целеустремленности, патриотеческих чувств; воспитание бережного отношения к богатствам Узбекистана, пробуждение желания больше знать о родном крае.
Оформление: стенды «Цвети, Республика моя!», «Этапы становления государственности», «Наше творчество».
Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись Государственного гимна Республики Узбекистан, песен «Край родной», «Пусть всегда будет солнце»; магнитная доска с заранее подготовленными для кластера плакатом и листочками с информацией об Узбекистане; столы, скотчи, ножницы; призма – вертолина с магнитиками; элементы узбекского национального костюма для мальчиков и девочек.
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы обобщим
и закрепим знания учащихся о нашей Родине – Республике Узбекистан.
2. Музыкально-литературная
композиция.
Учитель: Родина, Отчизна, Мать – какие это прекрасные и дорогие сердцу слова. По праву Родиной считается тот уголок земли, где родился и вырос человек.
1-й ученик:
Степи, горы и долины,
Сырдарья, Амударья –
Край священный и любимый!
Здесь живем и ты, и я!
Исполняется песня «Край родной».
Учитель: Наша Родина – Республика Узбекистан. 31 августа 1991 года наша страна стала не-зависимым государством. Каждый год 1 сентября мы празднуем День независимости нашей Родины. Независимость – это значит, что наше государство ни от кого не зависит, что наше правительство во главе с Президентом Исламом Каримовым самостоятельно решает, что делать в стране и с какими зарубежными государствами сотрудничать. В этом году Республика Узбекистан отмечает 20-летие своей независимости.
2-й ученик:
Наш независимый Узбекистан,
Светом свободы твой путь
осиян,
Край материнский, отцовский
наш край,
Знамя свободы своей поднимай.
Имя твое несравненное свято,
Не за тебя ли сражались
когда-то
Храбрый Ширак и царица
Томарис?
3-й ученик:
К свету наук твои дети
стремились,
Славны в веках Беруни,
ибн Сино,
Краем поэтов прослыл ты
давно.
Зодчих творенья и ныне
дивят,
Край любимый, родной,
Процветай во сто крат!
Учитель: Наша страна имеет свои государственные символы -флаг, герб и гимн. Наш флаг из 4-х цветов – зеленого, голубого, белого и красного. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет -символ мира, голубой – цвет неба и воды, зеленый – цвет природы, молодости, красные линии – цвет памяти.
На гербе нашей страны изображены ее богатства – цветущие долины, хлопок, колосья пшеницы. В центре герба – птица Хумо – птица счастья, которая, как гласит легенда, приносит людям богатство и счастье.
Гимн – это самая главная, торжественная песня нашей страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
В нем поется том, что наша страна – государство с великим будущим и что на нашей земле трудится прекрасный и трудолюбивый народ. Слова к гимну написал поэт Абдулла Арипов, а музыку сочинил композитор Мутаваккил Бурханов.
Исполняется в записи Государствен ы и гимн Республики Узбекистан.
Конституция Республики Узбекистан – самый главный закон, в котором записаны права и обязанности всех людей, живущих в Узбекистане. Ваша основная задача, дорогие дети, получение знаний, потому что независимый Узбекистан ждет новое, здоровое, всесторонне развитое поколение. Каждый из вас должен твердо помнить, что страна тогда будет сильной, когда жить и работать в ней будут грамотные, всесторонне образованные люди. Государство надеется на тех, кто сегодня еще ходят в школу, кто завтра станут ведущими специалистами во всех областях жизни республики.
4-й ученик:
Мы славим наш Узбекистан,
Страну рабочих и дехкан,
Где хлопок – золото растет,
Народ талантливый живет.
Учитель: Узбекистан – одно из своеобразных и красивейших государств Востока. Это край уникальных памятников древней архитектуры. Здесь каждое время года прекрасно по-своему. Осень – золотым одеянием и урожаем, зима — белоснежным покрывалом, лето
яркими красками. А какая красивая весна в Узбекистане – это самое прекрасное время, когда пробуждается природа. 5-й ученик: Я живу в Узбекистане –И люблю свой край родной, Он хорош зимой и летом, Но особенно весной. Учитель: В республике проживают люди разных национальностей.
6-й ученик:
Дом родной для многих наций
Дал навеки имя нам –
Узбеклар – узбекистанцы,
Это наш Узбекистан!
7-й ученик:
Солнце братства ярко светит,
Всех сердец вмещая жар,
Мать-земля, твои мы дети –
Юртдошлар, ватандошлар!
8-й ученик:
Всегда был щедр Узбекистан:
Для друга – лучший дастархан.
Здесь люди самых разных
наций Живут в покое, мире, братстве.
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».
Учитель: С каждым годом хорошеет родной Узбекистан. У нас царят мир и согласие, а это самое главное достижение независимости. Чтобы наша страна стала могущественнее, а земля еще краше, мы должны учиться, чтобы потом все силы и знания отдать на благо горячо любимой Родины.
9-й ученик:
Узбекистан – наш общий дом,
Мы очень дружно в нем
живем.
Пусть хорошеет с каждым днем
Узбекистан – наш общий дом.
10-й ученик:
Мужает пусть и пусть
взрослеет,
Пусть станет старше и
сильнее,
С годами пусть цветет страна,
Нам очень дорога она.
11-й ученик:
Золотая птица счастья
Гордо ввысь устремлена,
И сердца полны участья,
И душа надежд полна.
12-й ученик:
Станет жизнь добрей и
краше,
Смело мы идем вперед.
То, что строим, – это наше,
Мы едины, мы – народ!
3. Составление кластера «Что мы знаем об Узбекистане».
Учитель: В какой стране мы живем?
Назовите столицу Узбекистана?
В каком городе мы живем?
Какой праздник отмечает наша страна 1 сентября?
Сколько лет прошло со дня провозглашения независимости Узбекистана?
Кто является Президентом Республики Узбекистан?
Какие города Узбекистана вы знаете? и т.п.
Подведение итогов конкурса рисунков об Узбекистане.
А. КУТЛЫЕВА,
учительница начальных классов школы-интерната №74 г.Ангрена.
klass