1   Ахмедова Л.Т., Кон О.В. Методика преподавания литературы/МВ и ССО РУз, Узб.              государственный ун-т мировых  языков. -Т.: Нац. общ-во философов Узбекистана,2009.-304 с.
Предлагаемый учебник представляет собой изложение основных вопросов методики преподавания литературы. Он составлен в соответствии с основными установками Закона  «Об образовании»,Национальной программы по подготовке кадров. В начальных главах излагаются теоретические сведения о методах, приемах и формах обучения литературе. Отдельная глава посвящена путям и приемам, процедуре анализа художественного произведения. В одном из разделов разбирается важная проблема активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы. В заключительной главе рассмотрены вопросы организации внеклассной работы по литературе.
2.     Зеленина В.И., Рожнова М.Э. Русский язык : Книга для учителя 8 класс. -Т.: Изд-во  «Turon Igbol», 2006 .-144с.

3.    Зеленина В.И. Русский язык : Книга для учителя 9 класс.-Т.:Узбекистон,2006.-143с.
Целью данных пособия является желание авторов помочь учителю методически правильно построить урок русского языка. После некоторых уроков дан резервный материал, задания к которому не всегда оговорены .Учитель, учитывая подготовку класса, может сам сформулировать задание .В пособиях довольно много текстов материал которых можно творчески использовать на уроке. Материал многих упражнений может стать основой для бесед на морально-этические и нравственные темы.

4.  Ишмухамедов Р. Инновации в образовании и воспитании(практические советы).-Т.:  ТГПУ им. Низами, 2009.- 95с., прилож. схемы, ил.
Методический сборник практических советов состоит из пяти разделов: «Инновации в образовании», «Педагогические технологии в учебном процессе», «Интерактивные методы», «Техника посещение и анализа урока», «Коллективно-творческая деятельность как педагогическая технология». Каждый раздел раскрывает общее понятие по теме, практические советы по применению их на практике в учебно-воспитательном процессе и в деятельности преподавателя(учителя).Особенности данного сборника в том, что инновации в образовании и воспитании рассматриваются не с точки зрения «что?». А сточки зрения «как?». Данный сборник рассчитан на широкий круг преподавателей, в том числе и учителей русского языка.

5.    Камилова С.Э. Разработки практических занятий по узбекской литературе:   (Учебно – методическое пособие) /Отв. ред. Тургунбаев.-Т.: Фан,2009.- 63с.
Учебно-методическое пособие содержит разработки практических занятий по узбекской литературе в группах учебных заведений с русским языком обучения. Представлены традиционные виды занятий и занятия с использованием интерактивных методов обучения, в арсенале которых различные виды работ: литературный диктант, доклад , сообщение преподавателя, литературоведческий анализ , сопоставительный анализ художественных произведений, аналитическая беседа и мн.др. Предназначен для преподавателей и студентов-бакалавров вузов, учителей  общеобразовательных школ с  русским  языком обучения, а также педагогов колледжей и лицеев.

6.   Мирзаев С. Узбекская литература ХХ века: Монография.-М.Вост.лит.,2010.-376с.
В монографии исследуются общие закономерности развития узбекской литературы   ХХ в. в контексте социокультурной ситуацией этого периода рассматривается специфика художественно-эстетических и философских исканий, определяющих национальное своеобразие узбекской словесной культуры. В книге обзорно  даны основные этапы развития узбекской литературы, а также представлены биографии и творчество выдающихся узбекских  деятелей литературы ХХ века. Таких как  М. Бехбуди, С.Айни, А.Фитрат, А.Арипов, У.Хашимов и др.

7.  Рожнова М.Э. Русский язык: Книга для учителя 7 класс. -Т.: ГНПП «Картография».-2005.-191 с.
Целью данного пособия является желание автора помочь учителю методически правильно построить урок русского языка. В книге для учителя достаточно полно представлен теоретический языковой материал в схемах и таблицах , есть ссылки на другую  справочную литературу, которая призвана облегчить подготовку к уроку по каждой из тем. По ряду тем предложены резервные задания и упражнения. Предложенные разработки уроков являются развернутыми, полными, насыщенными дополнительным материалом. Они направлены на реализацию образовательных, практических и воспитательных целей урока.

8.  Преподавание языка и литературы: научно-методический журнал МНО Республики Узбекистан/Гл.ред. Б.Х Жовлиев; редакторы Н.Н.Малахова, Н.К.Нам, Н.Д.Ильин и др.-Т. – с 2007 по 2012год.
«Преподавание зыка и литературы» – научно – метод. журнал, включенный в реестр Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан по специальности «Педагогика». Статьи журнала знакомят читателей с новостями в   сфере образования, с актуальными темами и проблемами в филологии. Здесь печатаются  разработки уроков и внеклассных  мероприятий  творчески работающих учителей.

9. Узбекская поэзия = Узбек  шеърияти = The  uzbek   poetry/Тупловчи  ва нашрга    тайерловчи  У.Кучкоров.- Т.:  «Маънавият»,2010.-240с.-Тит.л.в. ва матн.парал.узб.. рус.,инг. тилларида.
В этом сборнике представлены образцы   многовековой узбекской поэзии.  Несмотря на различие тем  ,жанров и размеров, представленные в сборнике стихи объединяют единые аспекты  – идеи мира, свободы, справедливости, дружбы народов,  воспитания гармонично-развитого человека, патриотизма. Именно поэтому их можно назвать зеркалом духовной жизни узбекского народа. В сборник включены стихи таких поэтов как: Огахи, Фуркат, Ниязи, А.Арипов и др. Книга издана на узбекском ,русском и английском языках.

10. Учитель  Узбекистана:  Еженедельная газета  МНО и МВССО, Центрального совета профсоюзных работников образования, науки и культуры Узбекистана/Гл.ред. А.Рахимов.- изд.с 1 янв.1980г.
В газете печатаются постановления , указы   и методические рек5омендации по образованию, актуальные  и интересные статьи в области образования, а также разработки уроков и внеклассных мероприятий.

11. Электронная база(  электронные книги ,мультимедиа презентации по русскому языку и литературе. Например посвященные творчеству отдельных писателей А.Пушкина, М.Лермонтова ,С. Есенина, Чехова и др.
В  ИРЦ также имеются  справочные издания, словари, тематические папки с интересными статьями и разработками уроков    по русскому языку и литературе