1.         Аникина М.Н. Лестница: Учебник-книга по русскому языку. Начинаем изучать русский.-3-е изд., перераб.- М.:Рус.яз.-Медиа,2005.-343с.-(Начинаем изучать русский).
Учебник-книга  предназначен для тех  кто начинает изучать русский язык «с нуля». Он является основной частью учебного комплекса  «Лестница», который включает учебник, практикум и тесты. Учебник-книга обладает рядом принципиальных особенностей. Он построен по сюжетному принципу, в  нем нет поурочной тематической организации текстового материала и изменена традиционная последовательность подачи грамматики. Уже начиная с начальных ступеней учащийся может построить достаточно сложное обоснованное рассуждение, принять участие в дискуссии, высказать собственное мнение и аргументировать  его.
Состоит из 3 частей:  «Краткий курс вводной фонетики», «Курс вводного  аудирования», «Основной курс»(21 ступень) и словаря-справочника.
2.     Аникина М.Н., Дворянинова И.К. Лестница. Тестовые задания.        Грамматические таблицы. Словарь «Семья слов».- 2-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.- Медиа,2005.-256с.-(Начинаем изучать русский язык).
Пособие является третьей частью учебного комплекса  «Лестница», который включает учебник-книгу и  практикум.
Тестовые задания предназначены для контроля  усвоения материала учебника-книги по всем видам речевой деятельности, а также по лексике и  грамматике.
Грамматические таблицы носят справочный характер, в них систематизируется грамматический материал, который содержится в учебнике-книге.     Словарь «Семья слов» расширяет и дополняет лексический  ресурс учебника-книги. Пособие можно использовать  также для текущего контроля при   работе с любым учебником русского языка для начального этапа.
3.   Ахмедова Л.Т., Кон О.В. Методика преподавания литературы/МВ и   ССО РУз, Узб.  государственный ун-т мировых  языков. -Т.: Нац. общ-во философов Узбекистана,2009.-304 с.
Предлагаемый учебник представляет собой изложение основных вопросов         методики преподавания литературы. Он составлен в соответствии с основными установками Закона  «Об образовании»,Национальной программы по подготовке кадров. В начальных главах излагаются теоретические сведения о методах, приемах и формах обучения литературе. Отдельная глава посвящена путям и приемам, процедуре анализа художественного произведения. В одном из разделов разбирается важная проблема активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы. В заключительной главе рассмотрены вопросы организации внеклассной работы по литературе.
4.     Гапочка И.К. Я читаю по- русски.: Книга для чтения со словарем.-4-е изд.,         стереотип.- М.: Русский язык Медиа,2004.-120с.
Пособие предназначено для иностранных  учащихся, только   начинающих   изучать  русский язык.  Книга состоит из трех разделов .Первый содержит адаптированные для чтения отрывки из сказок, легенд,  преданий и др. Объем словаря – около 120 единиц .Объем словаря – около 2000 единиц. Третий раздел содержит  неадаптированные  отрывки из произведений В.Распутина, В.Токаревой, В.Шукшина и др.
5.    Джураев КД. И др. Сборник занимательных  материалов по    грамматике   русского языка : Для студентов нац. групп пед. ин-тов.  // К.Д .Джураев, Д.К.Судома, Р.Д.Курбанов.- Т.: Укитувчи,1992 .-128 с.
В сборнике представлен разнообразный занимательный материал: рассказы, стихотворения, загадки, викторины, пословицы и поговорки, различные игры ,скороговорки. Материал сборника распределен по разделам :Фонетика,графика,орфография,.Лексика.Морфология.Синтаксис.Пунктуация.В конце книги даются ключи к решению наиболее сложных заданий. Внутри разделов введена сквозная нумерация текстов и заданий с тем, чтобы облегчить поиск ответов, данных в конце сборника. Сборник рассчитан на студентов национальных групп педвузов, но может быть  широко использован учителями средних школ.
6.  Ишмухамедов Р. Инновации в образовании и воспитании(практические советы).-Т.:  ТГПУ им. Низами, 2009.- 95с., прилож. схемы, ил.
Методический сборник практических советов состоит из пяти разделов: «Инновации в образовании», «Педагогические технологии в учебном процессе», «Интерактивные методы», «Техника посещение и анализа урока», «Коллективно-творческая деятельность как педагогическая технология». Каждый раздел раскрывает общее понятие по теме, практические советы по применению их на практике в учебно-воспитательном процессе и в деятельности преподавателя(учителя).Особенности данного сборника в том, что инновации в образовании и воспитании рассматриваются не с точки зрения «что?». А сточки зрения «как?». Данный сборник рассчитан на широкий круг преподавателей, в том числе и учителей русского языка.
7.   Мирзаев С. Узбекская литература ХХ века: Монография.-  М.Вост.лит.,2010.-376с.
В монографии исследуются общие закономерности развития узбекской литературы   ХХ в. в контексте социокультурной ситуацией этого периода рассматривается специфика художественно-эстетических и философских исканий, определяющих национальное своеобразие узбекской словесной культуры. В книге обзорно  даны основные этапы развития узбекской литературы, а также представлены биографии и творчество выдающихся узбекских  деятелей литературы ХХ века. Таких как  М. Бехбуди, С.Айни, А.Фитрат, А.Арипов, У.Хашимов и др.
8.  Пехливанова И.К., Лебедева М.Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях./ Худож. Головченко А.М.  и др. –  10 изд., стереотип.- М.: Русский язык,2005.- 352 с.,  ил.
Пособие представляет собой справочник, цель которого – максимально наглядно представить  особенности грамматической системы русского языка, с помощью иллюстраций облегчить понимание и запоминание материала. Данный справочник адресован всем, изучающим русский язык на начальном и среднем этапе обучения.
Книга поможет учащимся понять что грамматика – не сухая и трудная наука для специалистов, а добрый советчик для каждого, кто хочет научиться понимать и говорить по-русски. Предназначен  для широкого круга читателей.
9.   Соколовская К.А. 300 глаголов совершенного и несовершенного вида в    речевых ситуациях: Справочное издание.- 5-е изд., стереотип.- М.: Рус.яз.,2004.-88 с.
В пособии даются основные правила функционирования видов в настоящем, прошедшем и будущем времени, а также в инфинитиве и императиве. Задача пособия – научить иностранных учащихся употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в естественных речевых ситуациях. Курс рассчитан на 56-60 часов учебной работы.
Адресовано тем, кто изучает русский язык как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.   Начальный этап изучения.
10. Турдиева К.Ш.,Коршунова Т.В. « 30 шагов к русскому языку».- Т.: «Янги аср авлоди»,2013.-204с., ил.
«30 шагов к русскому языку» представляет собой иллюстрированное пособие для начинающих изучать русский язык самостоятельно    и под руководством преподавателя.  «30 шагов» – это з0 уроков, включающих в себя диалоги, тексты, грамматический материал, задания  для развития устной и письменной речи, картинный вкладыш.
«30 шагов» сопровождаются словарем в конце каждого уроков  и помогут вам самостоятельно изучать русский язык.
11.      Чашкова Н.И.,О.П. Аль-Диджейли О.П. Сборник диктантов и изложений  по русскому языку для 5-9 классов школ с узбекским языком обучения: Пособие для учителей.-Т.,1995.-280с.
В этом пособии дан разнообразный материал для учителей русского языка в узбекской школе для проведения диктантов и изложений в 5-9 классах. При подборе материалов для диктантов использованы тексты из художественной  литературы, периодической печати и  научно-популярных изданий.
По своему усмотрению учителя могут сокращать или расширять данные тексты  и использовать имеющийся справочный материал.
Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе  представлен материал для обучающих и контрольных  диктантов. Во втором разделе представлен материал для обучающихся и  контрольных изложений.
Тексты представленные в обоих разделах сборника, подобраны с учетом воспитательно-образовательных задач школы и возрастных особенностей учащихся.

12.    Преподавание языка и литературы: научно-методический журнал МНО Республики Узбекистан/Гл.ред. Б.Х Жовлиев; редакторы Н.Н.Малахова, Н.К.Нам, Н.Д.Ильин и др.-Т. – с 2007 по 2012год.
«Преподавание зыка и литературы» – научно – метод. журнал, включенный в реестр Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан по специальности «Педагогика». Статьи журнала знакомят читателей с новостями в   сфере образования, с актуальными темами и проблемами в филологии. Здесь печатаются  разработки уроков и внеклассных  мероприятий  творчески работающих учителей.
13. Учитель  Узбекистана:  Еженедельная газета  МНО и МВССО, Центрального совета профсоюзных работников образования, науки и культуры Узбекистана/Гл.ред. А.Рахимов.- изд.с 1 янв.1980г.
В газете печатаются постановления , указы   и методические рекомендации по образованию, актуальные  и интересные статьи в области образования,  разработки уроков и внеклассных мероприятий для учителей предметников, в том числе и русского языка и литературы в русских классах и учителей русского языка в узбекских классах.
14. Электронная база (  электронные книги ,мультимедиа презентации по русскому языку и литературе. Например посвященные творчеству отдельных писателей А.Пушкина, М.Лермонтова ,С. Есенина и др., а также по таким темам как части речи, словарные слова, изучение фразеологизмов и др.)
В  ИРЦ также имеются  справочные издания, словари, тематические папки с интересными статьями и разработками уроков  по русскому языку и литературе.