ПОД ЯРКИМ СОЛНЦЕМ ДРУЖБЫ
Тема «21 октября — День принятия государственного языка Республики Узбекистан».
Цели: формировать знания учащихся о достижениях Узбекистана за годы независимости, развивать чувства гордости, уважения и любви к родному краю, изучение статей Конституции Республики Узбекистан о государственной символике и языке.
Ход урока-презентации
Организационный момент.
Беседа с учащимися.
Учитель: — Какой праздник мы отмечаем 1 сентября? Как вы понимаете слово «независимость»? (Ответы детей). Это самый главный праздник нашего народа. Он посвящен провозглашению независимости Республики Узбекистан. Великие ученые, писатели, поэты создали множество творений, где воспеваются узбекский народ, его традиции, культура и искусство.
Работа по новой теме урока.
1-й ученик:
Бескрайни точно небеса,
Твои поля, твои леса,
Цветешь ты, как весенний сад,
Страна родная!
2-й ученик:
Независимость — это слово,
Прекраснее слова любого!
Цвети, родной Узбекистан,
Ты независим и свободен.
«Gulla, yashna,0‘zbekiston!», — так говорят в народе.
Учитель: — Трудолюбивый и добрый многонациональный народ Узбекистана всегда жил в мире и дружбе с соседями и гордился своей страной. В городах и селах Узбекистана живут и трудятся люди самых разных национальностей. Все они живут в дружбе. В своих произведениях поэт В.Шевченко воспевает Узбекистан так:
3-й    ученик:
Узбекистан, люблю тебя с рожденья,
Людей твоих, природу и тепло.
И благодарен, я, что здесь прожить мне,
Всю жизнь свою достойно суждено.
4-й    ученик:
Узбекистан, ты хорошеешь с каждым днем,
Растут твои сады и города,
Видны повсюду стройки и заводы,
А в родниках журчит холодная вода.
5-й    ученик:
Узбекистан, пусть сбудутся желанья,
Ты продолжай все также процветать
И твердой поступью  уверенно и четко
К высотам счастья и мечты шагать.
Учитель: — Каждое независимое государство имеет свод законов, прав, обязанностей граждан. Наша республика также имеет такой закон — это Конституция.
(Беседа с учащимися о Конституции).
Что такое Конституция? Что в ней записано? Когда была принята Конституция?
В Конституции Республики Узбекистан есть статьи, где записаны права и обязанности, которые обязаны соблюдать граждане. В Конституции есть статьи о государственном суверенитете. Статья 5 гласит: «Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн, утверждаемые законом». (Повторение символики).
Что вы знаете о флаге, гербе Республики Узбеки стан? (Ответы учащихся).
В Республике Узбекистан ведется обучение на разных языках. В Основном Законе в статье 4 говорится: «Государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык.
Республика Узбекистан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций -и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития».
Учитель: — Узбекский язык является языком великих мыслителей, поэтов, полководцев. На государственном языке издаются книги, печатаются газеты, много передач на телевидении ведется на этом языке. Каждый год 21 октября в нашей стране отмечается День государственного языка.
6-й    ученик:
Uyg‘onaman, qo’lda kitob,
Yo‘l olaman maktabga.
Har bolaning huquqi bor,
Maktab degan tartibga.
7-й    ученик:
Kichik qo’lchamda kitob,
llm mening dil cho‘g‘im.
Ona tilda o’qimoq
Mening katta huquqim.
Работа по учебнику «Азбука Конституции». Чтение текста о государственном языке.
Учитель: — Наша республика богата не только национальными традициями, обычаями, но и множеством природных ресурсов. Сейчас Узбекистан является взаимовыгодным партнером многих государств, он экспортирует хлопок, шелк, каракуль, виноград, фрукты и многое другое. В городах строятся новые образовательные учреждения, дома, спортивные комплексы, разбиваются парки. Но будущее Узбекистана предстоит строить вам, нашим детям. А для того, чтобы оно было светлым и прекрасным, вы должны любить и беречь свою Родину, ее богатства, гордиться ею, вкладывать все силы в учебу и в добрые дела.
Обобщение урока.
8-й ученик:
Под ярким солнцем
дружбы вечной
Построим новый
крепкий дом.
И от Нукуса до Ташкента, Как позывные, каждый раз
Звучит: «Спасибо Президенту, Что он заботится о нас!»
Подведение итогов урока.