1-й ведущий.
И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас допустили на территорию школы … г. Волгограда, где мы можем взять интервью из первых уст, услышать интересную информацию, мы можем заглянуть в кабинеты школы! Получить консультацию в медпункте школы… Пообедать в школьной столовой. А самое главное – вести репортаж с места события!
2-й ведущий.
Какого события?
1 -и ведущий.
Традиционного только для школы №…
2-й ведущий.
Да какого же события?
1-и ведущий.
Посвящение в старшеклассники.
Звучат “Куплеты вагантов “. На сцене появляется директор школы.1-й ведущий.
Здравствуйте, …, можно задать Вам вопрос? Чем отличаются учащиеся 9-х классов от учащихся 11-х классов? Ваше мнение? В чем их главное отличие?Ответ директора.1-й ведущий.
Спасибо большое! А вот и психолог школьный! Добрый вечер. Вы можете нам научно и популярно рассказать об особенностях развития девятиклассника и одиннадцатиклассника?
Психолог.
С огромным удовольствием.
Он приносит большое наглядное пособие. Вешает его, берет указку.Психолог.
Отличия огромны. Вы все сами это видите. Слушайте. Смотрите. Конечности ног у девятиклассников – левая нога короче правой, а у одиннадцатиклассников – обе короче!! Понятно?
А теперь сосчитаем количество позвонков у девятиклассников. (Считает вслух.) 39!!! А у одиннадцатиклассников? 11! Есть разница? А сейчас о главном. О голове.
Ставит весы на стол и просит подойти девятиклассника и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.Психолог.
Ну вот, 300 граммов, а у вас 10 кг 500 г! Есть разница?
Ученики.
Конечно!
1-й ведущий.
Уважаемый психолог, ну а какие упражнения нужны, чтобы увеличить и объем, и вес головы?
Психолог.
Пожалуйста. Повторяйте за мной (к психологу подбегают танцоры, встают по бокам).
Во время ритмичных движений психолог срывает парик, очки. Зал танцует или ритмически аплодирует.
На сцене учитель истории.
Учитель.
Здравствуйте.
2-й ведущий.
Помогите нам определить качественное и количественное отличие одиннадцатиклассников от девятиклассников.
Учитель.
С удовольствием. Я уже приготовил вопросы и прошу на сцену от разных классов по 6 – 7 человек. Поднимайтесь. Проходите. И я приготовил кое-какие призы.
1. Перечислите трех последних президентов США.
2. Назовите трех последних президентов Франции.
3. Назовите столицы Дании, Испании, Голландии.
4. Назовите столицы Швейцарии, Швеции, Португалии.
5. Когда будут очередные выборы президента в США?
6. Когда будут очередные выборы президента в России?
7. Назовите режиссера, снявшего фильмы “Урга”, “Обломов”.
8. Назовите режиссера, снявшего фильмы “Амадеус”, “Рэгтайм”.
9. Назовите художников-передвижников.
10. Назовите художников-импрессионистов.
Результаты налицо. Результаты таковы… Аплодисменты в зале. Музыка.
Учитель.
Молодцы!
Концертный номер. Появляется экстравагантно одетый учитель.1-и ведущий.
Извините, вы работаете в этой школе?
Учитель.
А разве не видно?
2-й ведущий.
И вы знаете, что за событие сегодня в школе?
Учитель.
Конечно. Я и иду, чтобы дать интервью на тему “Внешний вид девятиклассника в период перехода в старшеклассники”. Понятно?
Ведущие.
О!
Учитель.
Обувь. Только старшеклассник может удобно, практично, красиво носить ее.
Ученик демонстрирует все это, стоя на стуле или на тумбе.Учитель.
Пришел в школу, а сменку забыл? Не надо волноваться, ведь у вас всегда в кармане мешочек, резинка или веревочка. Надели? Чистота в школе – залог здоровья!
Физкультура. Забыл спортивную обувь? Опять никаких проблем.
Ученик снимает обувь, носки ~ один красный, другой зеленый и с дыркой. Дырка – для движения воздуха.
Дискотека в школе. Не успел переодеться?
Тогда на обувь прикрепляем множество бабочек, бантиков. Посмотрите, как здорово!
Дальше пусть дети сами продумают, как разнообразить школьную форму. В школу, на физкультуру, уборка класса, дискотека и дома.Учитель.
И наконец-то, прически! На урок? – Прилизать! (Все это можно показывать наглядно.) На перемену? – Взлохматить! На дискотеку? – Паричок! Дома – Бигуди!
Ведущие.
Спасибо за интервью!
Звучит старинная, строгая музыка. Выходят несколько человек, одетых в черное, но в белых воротниках. В руках у них рулон с уставом (или книга).1-й ведущий.
Ритуал посвящения изобретен французскими школярами еще в XIV веке. Из уст в уста передается инструкция, наставление из первого учительского регламента “О воспитании”.
2-й ведущий.
Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать! Повторяйте за нами.
Ведущие.
Смирение и беспрекословное послушание.
Ученики.
Клянемся!
Ведущие.
Оставив немедленно все свое, отказавшись от собственной воли, поспешать за гласом приказующего. Повиноваться с ясным духом, безропотно, безответно.
Ученики.
Клянемся!
Ведущие.
Не поднимать руку, чтобы бросить, бросить, но не попасть! Знать и выполнять правила хорошего тона! Неутомимое прилежание.
Ученики.
Клянемся!
Гаснет свет. На экране слайды Матисса, Пикассо. Звучит “Сиртаки “.
Одиннадцатиклассники вальсируют, постепенно вовлекая в круг девятиклассников.
Дальше Одиннадцатиклассники дарят ребятам значки со словами “Homo sapiens 2000”; а девятиклассники со словами: “Мы вас любим” (Значки изготавливают сами учащиеся.)
Музыка все громче и быстрее!
2-й ведущий.
Слово директору школы.
1-й ведущий.
По традиции одиннадцатиклассники дарят сувениры первоклассникам,
2-й ведущий.
И еще особый подарок нашим младшим школьникам. На сцене кукольный театр (самодеятельный коллектив).
1-й ведущий.
Сегодня много теплых и добрых слов прозвучало и о нас, учениках, и об учителях нашей школы, которые на своих плечах держат тяжелую махину под названием школа …, в которой учат, воспитывают, дают путевку в жизнь.
2-й ведущий.
Слово завучу школы…, проработавшей в школе … лет, из них … лет завучем.
Звучит нежная, медленная музыка.
Завуч называет учителей по именам, и они все выходят на сцену, строятся, и звучит песня учителей на мотив песни “Осень ” (автор Шевчук).
Что такое осень – это время
Нам шагать к своей любимой школе,
Где встречаться будем мы со старыми друзьями,
Как в разлуке мы без вас скучали.
Припев.
Если в сердце грусть и печаль,
В школу путь свой не забывай.
Сумму знаний, чести урок
В школе получишь, дружок!
Летом мы готовились к урокам,
Новую методику искали,
Чтобы Ломоносовы, Ньютоны и Эйнштейны
Поскорее в школе подрастали.
Припев.
Если хочешь друга найти,
Утром в школу в восемь приди.
Дверь открыта для вас всегда.
Здравствуйте! Наши друзья!!!
Зал поддерживает аплодисментами выступление учителей.
Концертный номер.
1-й ведущий.
С праздником знаний, дорогие друзья!
2-й ведущий.
Хорошего настроения вам всем!
1-й ведущий.
Успехов в учебе и в работе!
2-й ведущий.
До новых встреч!