1-й глашатай: Слушайте все! Слушайте все!

2-й глашатай: Сегодня в нашей стране, праздник весны Навруз.

1-й глашатай: Мы приглашаем вас на этот прекрасный праздник!

2-й глашатай: Все на праздник Навруз!(Звучат карнай и сурнай, к ним присоединяются дойры).На середину зала выходят ведущие.

1-й ведущий: Над просторами родного края повеяло живительным дыханием весны. Наступила прекрасная пора пробуждения природы, пора цветения и красоты. В эти дни по всей республике встречают народный праздник Навруз!

2-я ведущая: Ассалом, Узбекистан!Наврузи олам, ассалом……

От порога к порогу –Не в тягость твой груз.

Открывай нам дорогу,Счастливый Навруз!Солнце в небе лучисто,

 Ветерок – по садам,Расцветай же, Отчизна,

Край наш, Узбекистан!

Учащиеся читают стихи о весне.

Издали слышится музыка «Бахор вальси» («Весенний вальс»).

Затем появляются девочки-танцовщицы. Они танцуют под эту музыку.

1-й ведущий: Сегодня к нам, в наш дом прекрасный, пришел веселый, светлый праздник.

Он называется Навруз,Спешите гости, вас здесь ждут.

2-я ведущая: Сегодня к нам в гости должны прийти Веснянка,

Наврузой, Дехканин, цветы, крылатые друзья. 

Почему-то наши гости задерживаются.

Ребята, давайте позовем их.(Под музыку в зал входят Веснянка, Наврузой, цветы, подснежник, тюльпан и др. Крылатые друзья – ласточка, скворец, журавль, дикие гуси, утки и т.д.).

Веснянка: Здравствуйте, ребята, я вам рада.

 И знаю всех вас давно.

 Я вижу, как каждую весну вы вскапываете грядки в огороде, помогаете земле дышать, белите деревья в саду, чтобы они были еще красивее, сажаете цветы, чтобы весна была еще милее.

Веснянка: А какие вы знаете весенние цветы?

(Дети из зала называют цветы).

Веснянка благодарит учеников.

Фиалка: Отблеском алым зажегся восток,В саду Салима распахнула окошкоЕй из травы улыбнулся цветок.Тот, кто зовется (фиалкою-крошкой).(Ребята должны отгадать какой цветок).

Тюльпан: Плывут облака в синеве

И красные шапки цветов

Мелькают в высокой траве.

Чтение стихотворений учащимися о подснежнике.

Веснянка: Ребята, а вы знаете, какие птицы бывают и обитают в нашем краю?Учащиеся читают стихи о птицах.

Веснянка: Я весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Ученица: Сердце стучит радостно,

Здравствуй, Навруз – праздник наш!

Свет твой повсюду льется,Свет твой повсюду льется.

Ученик: Ты, как цветок весенний,

Ты, как птенец смелый,

Шепот трав зеленый.

Наш праздник веселый!

Ученица: Здравствуй, здравствуй, Наврузи олам!

Здравствуй, новый день!Дайте дорогу песням, стихам!Исчезнет несчастья тень!

Ученик: В небе кружатся бумажные змеи

Ветер весенний веет и веет!Взоры искрятся от солнца вокруг

Пусть целый год процветает Навруз!(Звучит музыка, мальчик и девочка танцуют).

Ученица и ученик: Танцуйте все, становитесь в круг,

Иди сюда, наш печальный друг!Ты веселись, вместе с нами танцуй!

Рубоб и дойра разгонят печаль.(Все выходят в круг и начинают танцевать).

Ведущий предлагает поиграть в игру «Садовник и цветы».

Игра «Садовник и цветы». В игре участвуют 10-15 человек.

Среди них выбирают ведущего – «садовника», остальные исполняют роли «цветков».

В руках у каждого по одному цветку.

Это могут быть цветы, нарисованные или сделанные из бумаги самими учащимися.

 «Цветы» садятся в круг, «садовник» ходит по кругу и говорит следующие слова:Собирайтесь, дети, в круг,

Посмотреть цветы вокруг,

Вместе будем их срывать

И попросим станцевать.

После этих слов «садовник» дотрагивается  рукой до одного из «цветков».

«Цветок», до которого дотронулся «садовник», должен либо станцевать, рассказать стих, спеть песню или показать что-то неординарное.

Все: Да здравствует Навруз!

Ученица: Вокруг цветет миндаль,

Пахучий аромат

Доносится сюда, сады цветут вокруг!

Ученик: Пришел Навруз, друзья,

И новый день настал.

Так веселись, народ!

Благословен наш край.

Ученица: Расстилает дастархан

Праздник наш Навруз.

Сумаляк принес сюдаПраздник наш Навруз!

Ученик: И халим на праздник принесли друзья,

Счастье принесет нам новый день, друзья!

Ученица: И стар и млад встречай Навруз,

Встречайте все наш новый год!

Ученица: И день ото дня все богачеРеспублика наша и краше!

Все: Несметны республики богатства

В независимой республике нашей,

Так цвети привольно и вечно,

Всенародного счастья земля!

В течении рек быстротечных

Вечная слава твоя!(Музыкальная пауза).

Ученица: Я люблю, земля родная,

Шепот листьев, звон ручья,

Человеческое счастье,

Песни звезд и соловья,

Солнца свет, тепло людей,

Ставших песней наших дней.

(Музыкальная пауза).

Несколько номеров художественной самодеятельности.

Здесь же можно провести игру «Канатоходцы».

Ученица: Навруз – это праздник дружбы!

Ученик: Навруз – это праздник гостеприимства!

Ученица: Навруз – это праздник миролюбия!

Ученик: Любимый, процветай, Узбекистан!

Неувядаемым тебя назвали садом.

Тебе источник молодости дан

Ты день встречаешь просветленным взглядом.

Волшебный мир, что людям дан,То край родной

Все: Узбекистан!

Ученица: Я люблю весною ранней

У подножья гор бродить,

Любоваться красотою,

Солнце радостью поить,

Глядя в ширь и в синь степную,

Видеть блеск твоих очей,

И слышать мир, что людям дан,

То край родной –Все: Узбекистан!

Ученик: Я люблю, земля родная,Твои щедрые дары,

Необъятные просторыИ цветущие сады,

Горный дух земли отцовПрекрасен мир, что людям дан,

То край родной –Все: Узбекистан!(Музыкальная пауза. Праздник завершается.)Лемара КОЧКАРОВА,