1-й глашатай: Слушайте все! Слушайте все!
2-й глашатай: Сегодня в нашей стране, праздник весны Навруз.
1-й глашатай: Мы приглашаем вас на этот прекрасный праздник!
2-й глашатай: Все на праздник Навруз!(Звучат карнай и сурнай, к ним присоединяются дойры).На середину зала выходят ведущие.
1-й ведущий: Над просторами родного края повеяло живительным дыханием весны. Наступила прекрасная пора пробуждения природы, пора цветения и красоты. В эти дни по всей республике встречают народный праздник Навруз!
2-я ведущая: Ассалом, Узбекистан!Наврузи олам, ассалом……
От порога к порогу –Не в тягость твой груз.
Открывай нам дорогу,Счастливый Навруз!Солнце в небе лучисто,
Ветерок – по садам,Расцветай же, Отчизна,
Край наш, Узбекистан!
Учащиеся читают стихи о весне.
Издали слышится музыка «Бахор вальси» («Весенний вальс»).
Затем появляются девочки-танцовщицы. Они танцуют под эту музыку.
1-й ведущий: Сегодня к нам, в наш дом прекрасный, пришел веселый, светлый праздник.
Он называется Навруз,Спешите гости, вас здесь ждут.
2-я ведущая: Сегодня к нам в гости должны прийти Веснянка,
Наврузой, Дехканин, цветы, крылатые друзья.
Почему-то наши гости задерживаются.
Ребята, давайте позовем их.(Под музыку в зал входят Веснянка, Наврузой, цветы, подснежник, тюльпан и др. Крылатые друзья – ласточка, скворец, журавль, дикие гуси, утки и т.д.).
Веснянка: Здравствуйте, ребята, я вам рада.
И знаю всех вас давно.
Я вижу, как каждую весну вы вскапываете грядки в огороде, помогаете земле дышать, белите деревья в саду, чтобы они были еще красивее, сажаете цветы, чтобы весна была еще милее.
Веснянка: А какие вы знаете весенние цветы?
(Дети из зала называют цветы).
Веснянка благодарит учеников.
Фиалка: Отблеском алым зажегся восток,В саду Салима распахнула окошкоЕй из травы улыбнулся цветок.Тот, кто зовется (фиалкою-крошкой).(Ребята должны отгадать какой цветок).
Тюльпан: Плывут облака в синеве
И красные шапки цветов
Мелькают в высокой траве.
Чтение стихотворений учащимися о подснежнике.
Веснянка: Ребята, а вы знаете, какие птицы бывают и обитают в нашем краю?Учащиеся читают стихи о птицах.
Веснянка: Я весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Ученица: Сердце стучит радостно,
Здравствуй, Навруз – праздник наш!
Свет твой повсюду льется,Свет твой повсюду льется.
Ученик: Ты, как цветок весенний,
Ты, как птенец смелый,
Шепот трав зеленый.
Наш праздник веселый!
Ученица: Здравствуй, здравствуй, Наврузи олам!
Здравствуй, новый день!Дайте дорогу песням, стихам!Исчезнет несчастья тень!
Ученик: В небе кружатся бумажные змеи
Ветер весенний веет и веет!Взоры искрятся от солнца вокруг
Пусть целый год процветает Навруз!(Звучит музыка, мальчик и девочка танцуют).
Ученица и ученик: Танцуйте все, становитесь в круг,
Иди сюда, наш печальный друг!Ты веселись, вместе с нами танцуй!
Рубоб и дойра разгонят печаль.(Все выходят в круг и начинают танцевать).
Ведущий предлагает поиграть в игру «Садовник и цветы».
Игра «Садовник и цветы». В игре участвуют 10-15 человек.
Среди них выбирают ведущего – «садовника», остальные исполняют роли «цветков».
В руках у каждого по одному цветку.
Это могут быть цветы, нарисованные или сделанные из бумаги самими учащимися.
«Цветы» садятся в круг, «садовник» ходит по кругу и говорит следующие слова:Собирайтесь, дети, в круг,
Посмотреть цветы вокруг,
Вместе будем их срывать
И попросим станцевать.
После этих слов «садовник» дотрагивается рукой до одного из «цветков».
«Цветок», до которого дотронулся «садовник», должен либо станцевать, рассказать стих, спеть песню или показать что-то неординарное.
Все: Да здравствует Навруз!
Ученица: Вокруг цветет миндаль,
Пахучий аромат
Доносится сюда, сады цветут вокруг!
Ученик: Пришел Навруз, друзья,
И новый день настал.
Так веселись, народ!
Благословен наш край.
Ученица: Расстилает дастархан
Праздник наш Навруз.
Сумаляк принес сюдаПраздник наш Навруз!
Ученик: И халим на праздник принесли друзья,
Счастье принесет нам новый день, друзья!
Ученица: И стар и млад встречай Навруз,
Встречайте все наш новый год!
Ученица: И день ото дня все богачеРеспублика наша и краше!
Все: Несметны республики богатства
В независимой республике нашей,
Так цвети привольно и вечно,
Всенародного счастья земля!
В течении рек быстротечных
Вечная слава твоя!(Музыкальная пауза).
Ученица: Я люблю, земля родная,
Шепот листьев, звон ручья,
Человеческое счастье,
Песни звезд и соловья,
Солнца свет, тепло людей,
Ставших песней наших дней.
(Музыкальная пауза).
Несколько номеров художественной самодеятельности.
Здесь же можно провести игру «Канатоходцы».
Ученица: Навруз – это праздник дружбы!
Ученик: Навруз – это праздник гостеприимства!
Ученица: Навруз – это праздник миролюбия!
Ученик: Любимый, процветай, Узбекистан!
Неувядаемым тебя назвали садом.
Тебе источник молодости дан
–Ты день встречаешь просветленным взглядом.
Волшебный мир, что людям дан,То край родной
–Все: Узбекистан!
Ученица: Я люблю весною ранней
У подножья гор бродить,
Любоваться красотою,
Солнце радостью поить,
Глядя в ширь и в синь степную,
Видеть блеск твоих очей,
И слышать мир, что людям дан,
–То край родной –Все: Узбекистан!
Ученик: Я люблю, земля родная,Твои щедрые дары,
Необъятные просторыИ цветущие сады,
Горный дух земли отцовПрекрасен мир, что людям дан,
То край родной –Все: Узбекистан!(Музыкальная пауза. Праздник завершается.)Лемара КОЧКАРОВА,
Leave a Reply