Посвященный дню независимости республики Узбекистан и 2200-летию города Ташкента

Цели: расширить знания учащихся о Дне независимости Республики Узбекистан, прививать любовь к родной земле, воспитывать у учащихся чувство гордости за то, что они являются гражданами свободной страны, повысить их знания об истории города Ташкента, о созидательной работе в годы независимости; ознакомить с Конституцией Руз. (ст.1,4,5,7,18,24,41); развивать устную речь, воспитывать трудолюбие. Оборудование: Конституция Республики Узбекистан, физическая карта Руз. Плакаты «Дары Узбекистан», «Права ребенка в рисунках детей»; стенд «Узбекистан за годы независимости», рисунки детей по теме «Узбекистан – мой край родной» 

Ход урока

1.     Организационный момент.2.     Постановка целей и задач урока.Звучит Гимн Республики Узбекистан. Ученик читает стихотворение «Узбекистан»

 Вопросы: Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

222.JPG

         С использованием плаката «Моя Родина» и стенда «Узбекистан за годы независимости» составляется кластер по теме «Родина»                

 Педагог. 1 сентября наша страна отмечает День независимости.  Этот день, прославляющий право на свободу и счастье. Это праздник мира, добра, справедливости, праздник наших побед и надежд, гордости на нашу страну. 

Ученик.    Независимый, свободный,Мой Узбекистан!Этот праздник всенародныйСамым главным стал 

Ученица.Праздник сегодня в республике нашей-День независимости.Станет она богаче и краше,Будет всегда цвести.

Педагог. Повсюду флаги, цветы. Первым затрубил карнай, громко и радостно созывая народ на праздник. На площадях звучит музыка, у всех на душе радостно.

Ученик.    На площади МустакилликИграют солнечные блики.В один сверкающий цветникСлились цветы, детей улыбки,Атласный девушек наряд,Джигитов пестрые халаты…И каждый здесь душой крылат,И старцы здесь молодцеваты!

Ученица.   Трубит карнай, дутар поет-Призывно, звонко, неустанно:Сегодня празднует народСчастливый день Узбекистана!Да, он свершеньями велик,Встает, как солнце, величавоНа площади МустакилликЕго исток, его начало.

Ведущий. Образ Родины всегда конкретен. Это родной, любимый край, где ты родился, вырос. Образ Родины неотделим от любимого народа, его истории, героического прошлого, культуры, его сегодняшних свершений. За годы независимости мы стали уверенными в себе, свободными. Каждый гражданин ощутил себя неотъемлемой частицей страны, сыном Отечества. Любовь к своей стране, народу влечет за собой уважение к другим странам и народам. (Пословицы о Родине, о родном крае). Человек без родины жалок! Как вы понимаете эту пословицу? Все зависит от нас самих. Процветание независимого Узбекистана возможно в том случае, если каждый из нас по – настоящему будет патриотом своей страны.

Ученик.    Край родной, Узбекистан,Ласковое солнце.Весело живется нам,Солнышком озаренаКаждая тропинкаСловно солнца луч, нежнаМамина  улыбка.Говорим гостям: – Салом!Песня звонко льется.Солнце дружбы светит нам, Радостное солнце!

Ведущий: Богат наш любимый край. Благодатный климат, щедрая природа, золото, нефть, хлопок, пшеница, дары садов и полей- все это достояние нашей республики мы должны сохранять для потомков.

Педагог. Назовите Основной Закон нашего государства? Когда была принята Конституция Республики Узбекистан? Сколько лет нашей Конституции? Почему мы должны изучать Основной Закон?Ученик читают стихотворения о Конституции.Статьи из Конституции Руз.(ст.1,4,5,7,18,24,41,64)

Ведущий. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы- флаг, герб, гимн (рассказывает о значении государственных символов).Песня «Хумо кушим»

Ведущий. Чем знаменателен этот год? (Дети рассказывают о празднований 2200- летия г. Ташкента, о любимой столице). Информационный материал «Ташкент; вчера, сегодня и завтра»         Ученики читают стихотворение «Город мой – Ташкент»

Ученик.    На Востоке много разных городовНо самый лучший в зелени садов,Солнышко согретый, песнями воспет, – Город мой прекрасный, солнечный Ташкент.

Ученица. Площади и скверы, парки и сады,Яркие газоны, синие пруды.Строятся большие новые дома,Расцветает город, как сама весна.

Ученик.    Приезжайте в гости, каждый будет рад,Подадут лепешки, сладкий виноград.Он гостеприимством славится всегдаЯ люблю свой город, это навсегда. 

Ведущий. Будем жить и работать так, чтобы наша Родина всегда была сильным и суверенным государством. Каждый год независимости укрепляет в нас веру, что Узбекистан – великое и могучее государство. 

Педагог. Главный труд школьника – учеба. Дорогие ребята, когда вы вырастете, сможете сделать много хороших дел, чтобы наш край стал еще краше. Вы должны помнить, что к любой работе необходимо относится с большой ответственностью, выполнять ее качественно. А самое главное – любить свою Родину, тогда вы будете самыми счастливыми.Песня «Мой Узбекистан»